г.Челябинск, ул.Промышленная 1В

Причины повреждений крановых колес

Причины повреждений крановых колес

Причины повреждений крановых колес

Ремонт кранового колеса мостового крана может потребоваться при повреждении рабочей поверхности и реборд. К появлению деформаций приводят, чаще всего, ниже перечисленные факторы.

Причины деформаций крановых колес

  • Ошибка монтажа, из-за которой колеса были установлены с перекосом.
  • Рельсовый путь неравномерный: на нем имеются сужения и расширения.
  • В месте состыковки двух соседних рельс имеются дефекты (перекосы, смещения, расхождения), т.е. торцевые части соединены не стык в стык.
  • Колеса на мостовом кране вращаются с разной частотой.
  • Недостаточное качество колес, когда они изготавливаются из сталей неподходящего марочного состава. Жесткость детали должна быть не менее 320 НВ.

Иногда присутствует сразу несколько факторов. Тогда риск получения повреждений увеличивается многократно. Чем серьезнее повреждение, тем меньше вероятность, что получится провести восстановление деталей. В этом случае останется только заменить поврежденное колесо.

Также причиной повреждения крановых колес может стать регулярная пробуксировка. Она случается в том случае, если на крановое оборудование устанавливается двигатель большей мощности, чем это необходимо. Возрастают динамические нагрузки, что негативно сказывается на весь механизм в целом.

Виды повреждений колес

Основной мерой профилактики серьезных повреждений реборд колес мостовых кранов является техническое обслуживание, которое следует проводить регулярно. При этом нужно не только отслеживать состояние деталей самого грузоподъемного механизма, но и рельсов. От них зависит, как долго продлится период до износа колес крана, ведь одним из условий их долговечности является плавность хода.

В ходе эксплуатации крановые колеса могут перекашиваться. Возможны варианты:

  • Два колеса имеют перекос в одну сторону относительно рельсов.
  • Два колеса имеют перекос в разные стороны (внутрь или наружу).
  • Одно колесо имеет перекос, другое нет.

Каждый из видов этих смещений относительно центральной оси приведет к износу.

Также фактором, который может увеличить риск появления деформаций реборд, является длина моста. Чем она выше, тем риск появления повреждений выше.

Причин повреждений может быть много. Главное, при проведении технических осмотров не только фиксировать повреждения крановых колес, но и устранять причину их возникновения. Только в этом случае услуги металлообработки по восстановлению этих деформированных деталей будут эффективными.


Возврат к списку