Восстановление крановых колес Крановые колеса в процессе эксплуатации испытывают высокие нагрузки. В первую очередь, это действие сил трения и тяжести. Это основной рабочий узел крана, позволяющий проводить подъем различных грузов. Поэтому от состояния этих колес зависит то, насколько эффективна и безопасна будет работа. Когда нужно проводить замену колес? Поверхность ребордов изношена более чем на 50%. Если имеются трещины на поверхности. Снашивается поверхность катания более чем на 2%, что приводит к уменьшению исходного диаметра колеса. В отдельных случаях можно провести восстановление крановых колес методом сварки и наплавки. Исключение составляют ситуации, когда на поверхности возникают сквозные трещины. Такой дефект является прямым показанием к замене детали. В противном случае риск возникновения аварийной ситуации будет очень велик. Такие колеса восстановлению не подлежат, их следует утилизировать. Чем выгодно восстановление колес? Экономическая выгода. Ремонт колеса кранового методом наплавки будет стоить дешевле, чем приобретение новой детали. Цена восстановленного элемента составит примерно четверть от той суммы, что была бы потрачена на приобретение нового. Колеса выдерживают до 15 циклов ремонта. Это существенно продлевает срок службы всего узла до его замены. Срок эксплуатации восстановленных и новых деталей практически не отличается. Получение качественного изделия. При сварке и наплавке используется металл, близкий по составу к тому, из которого сделана сама деталь. Изделие получается надежным и прочным. Колеса после ремонта будут иметь характеристики близкие к новым деталям, их состав и плотность будут однородными. Функциональность. При наплавке металла покрытие приобретает особые свойства. Это дополнительный слой покрытия. Он может придать еще большую прочность, стойкость к износу, термическому воздействию, коррозии. Времени на работы по восстановлению крановых колес требуется значительно меньше, чем на изготовление новых. Благодаря этому сокращаются сроки простоя оборудования. Обязательным этапом восстановительных работ является подготовка поверхности. Она заключается в обточке детали. Это делается с целью удаления с нее сколов, вмятин, ржавчины и т.п. Дальнейшая обработка идет путем сварки или наплавки. Выбор типа операции зависит от степени деформации поверхности. Чаще всего восстановление колес осуществляется методами наплавки под флюсом проволокой с последующей обработкой на токарных станках. Поверхности придается идеально ровная форма. Так же применяется электродуговая, ручная с использованием электродов, плазменная сварка. От ее вида зависит срок эксплуатации и ее особенности. Например, при наплавке и сварке под флюсом степень и темпы износа крановых рельсов будет минимальным. Чем большую твердость металл наплавки будет иметь, тем медленнее изнашивается колесо. Но при этом быстрее из строя будут выходить рельсы.